ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.10.2016 №139/1 Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле администрации сельского поселения «Село Заречный»
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЗАРЕЧНЫЙ»
Людиновского района Калужской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03.10.2016 №139/1
Об утверждении Положения
о внутреннем муниципальном
финансовом контроле
администрации сельского поселения
«Село Заречный»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в целях организации внутреннего финансового контроля соблюдения деятельности в финансово-бюджетной сфере, осуществляемой администрацией сельского поселения «Село Заречный», руководствуясь Уставом сельского поселения «Село Заречный» Администрация сельского поселения «Село Заречный»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в администрации сельского поселения «Село Заречный» (прилагается).
2. Назначить органом, уполномоченным на проведение внутреннего муниципального финансового контроля комиссию в составе:
2.1. Вязникова Е.А.. - председатель комиссии, ведущий специалист;
2.2. Локтионова Е.А.– заместитель председателя комиссии, ведущий специалист 1-ого разряда;
2.3. Матвеева Н.И. – член комиссии, эксперт.
3. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Глава администрации
сельского поселения
«Село Заречный» Петров С.А.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
сельского поселения
«Село Заречный»
от 03.10.2016 №139/1
Положение
о внутреннем муниципальном финансовом контроле
в администрации сельского поселения «Село Заречный»
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом сельского поселения «Село Заречный».
Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего муниципального финансового контроля администрации сельского поселения «Село Заречный» (далее администрация).
Внутренний финансовый контроль направлен на:
- создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение результативности использования субсидий из бюджетов выше стоящих уровней и средств, полученных от внебюджетной деятельности.
Целями внутреннего муниципального финансового контроля администрации являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности администрации и соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Основные задачи внутреннего муниципального финансового контроля:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности;
- анализ системы внутреннего муниципального финансового контроля администрации, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
Принципы внутреннего муниципального финансового контроля администрации:
- принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
- принцип объективности. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип независимости. Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего муниципального финансового контроля;
- принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего муниципального финансового контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
- принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего муниципального финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система внутреннего муниципального финансового контроля
Система внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивает:
- точность и полноту документации бюджетного учета;
- соблюдение требований законодательства;
- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений главы администрации;
- выполнение планов финансово – хозяйственной деятельности администрации;
- сохранность имущества администрации.
Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.
Организация внутреннего муниципального финансового контроля
Внутренний муниципальный финансовый контроль в администрации подразделяется на: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль осуществляется до начала совершения фактов хозяйственной жизни. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.
Целью предварительного муниципальногго финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют глава администрации, ведущий специалист.
Основными формами предварительного внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов и др.) ведущим специалистом (бухгалтером), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;
- проверка и визирование проектов договоров главой администрации, предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая ведущим специалистом (бухгалтером), экспертами и другими уполномоченными должностными лицами.
Текущий контроль производится путем:
- проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- ведения бюджетного учета;
- осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.
Формами текущего внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
- проверка наличия денежных документов в кассе;
- проверка полноты оприходования полученных денежных документов;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
- проверка фактического наличия материальных средств.
Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе ведущим специалистом.
Последующий контроль проводится по итогам совершения фактов хозяйственной жизни и осуществляется путем анализа и проверки бюджетной документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего муниципального финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Формами последующего внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- инвентаризация;
- внезапная проверка фондовой кассы;
- проверка поступления, наличия и использования денежных документов в администрации;
- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации.
Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. (Приложение 1 к настоящему Положению).
График включает:
- объект проверки;
- срок проведения проверки;
- ответственных исполнителей.
Предметами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете;
- полнота и правильность документального оформления фактов хозяйственной жизни;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности;
- ведение карт внутреннего финансового контроля.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки включает в себя следующие сведения:
- программа проверки (утверждается руководителем администрации);
- характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
Работники администрации, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе администрации объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
По результатам проведения проверки ведущий специалист администрации (лицом, уполномоченным главой администрации) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой администрации. По истечении установленного срока ведущий специалист незамедлительно информирует главу администрации о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля
В систему субъектов внутреннего муниципального финансового контроля входят:
- глава администрации;
- служба внутреннего финансового контроля администрации( комиссия);
- работники администрации на всех уровнях.
Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего финансового контроля, определяется внутренними документами администрации, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами администрации и должностными инструкциями работников.
Права службы внутреннего муниципального финансового контроля при проведении проверок.
Для обеспечения эффективности внутреннего муниципального финансового контроля служба внутреннего финансового контроля при проведении проверок имеет право:
- проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
- проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в бюджетном учете;
- входить (с обязательным привлечением ведущего специалиста) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архив), компьютерной обработки данных;
- проверять наличие денежных документов и бланков строгой отчетности в фондовой кассе администрации;
- проверять все регистры бюджетного учета;
- проверять планово-сметные документы;
- ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями главы администрации), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
- ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
- обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием администрации, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);
- проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.) с целью оценки напряженности норм времени и норм выработки;
- проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
- проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
- проверять правильность оформления фактов хозяйственной жизни, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
- требовать от сотрудников структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
- на иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы внутреннего финансового контроля и иными факторами.
Ответственность
Субъекты внутреннего муниципального финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего муниципального финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.
Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего муниципального финансового контроля возлагается на главу администрации.
Оценка состояния системы внутреннего муниципального финансового контроля
Оценка эффективности системы внутреннего муниципального финансового контроля в администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой администрации.
Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего муниципального финансового контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего финансового контроля осуществляется службой внутреннего финансового контроля.
В рамках указанных полномочий служба внутреннего финансового контроля представляет главе администрации результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего муниципального финансового контроля и в случае необходимости разработанные совместно с ведущим специалистом предложения по их совершенствованию.
Результаты проверок внутреннего муниципального финансового контроля оформляются нарастающим итогом по форме Приложения 2 к настоящему Положению, ежеквартально предоставляются главе администрации.
Заключительные положения
Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем Учреждения.
Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации.
приложения в прикрепленном документе