Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
26.09.2016

Калужская область

Людиновский район

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

сельского поселения «Село Заречный»

РЕШЕНИЕ

              

09.09.2016                                                                                                                № 27

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в сельском поселении «Село Заречный»

В соответствии со статьями 3, 9, 187, 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования сельского поселения «Село Заречный», Сельская Дума сельского поселения «Село Заречный» РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении «Село Заречный» (прилагается).

2. Решение Сельской Думы сельского поселения «Село Заречный» от 20.05.2008 № 10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Село Заречный» (в редакции от 14.10.2013г. №17) признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения

«Село Заречный»                                                                                 С.Ф.Зубкова

Приложение

к Решению Сельской Думы

сельского поселения

«Село Заречный»

от 09.09.2016 № 27

ПОЛОЖЕНИЕ

«О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

«СЕЛО ЗАРЕЧНЫЙ»

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения «Село Заречный» (далее по тексту - бюджет СП) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета СП, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета СП.

1. Общие положения

1.1. Правовую основу бюджетного процесса в сельском поселении «Село Заречный» составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования сельское поселение «Село Заречный», настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты сельского поселения «Село Заречный», регулирующие бюджетные правоотношения.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Порядок и сроки составления проекта бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с законодательством, устанавливаются постановлением администрации сельского поселения, исходя из необходимости представления проекта решения Сельской Думы сельского поселения «Село Заречный» (далее по тексту – Сельская Дума) о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в Сельскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.

1.4. Проектом решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета СП.

1.5. До рассмотрения Сельской Думой проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и проекта решения Сельской Думы об исполнении бюджета СП за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по проектам решений.

2. Решение Сельской Думы о бюджете СП на очередной

финансовый год и плановый период

2.1. В решении Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета СП:

а) общий объем доходов бюджета СП;

б) общий объем расходов бюджета СП;

в) дефицит (профицит) бюджета СП;

г) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Сельской Думы (кроме решений о бюджете СП).

2.2. Решением о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

а) перечень главных администраторов доходов бюджета СП;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета СП;

в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

д) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

е) ведомственная структура расходов бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период;

ж) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

з) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

и) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета СП (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета СП (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

к) источники финансирования дефицита бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период;

л) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

м) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

н) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области, решениями Сельской Думы.

2.3. Решением о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета СП по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета СП.

2.4. Решение о бюджете СП вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3. Документы и материалы, представляемые одновременно

с проектом бюджета СП на очередной финансовый год

и плановый период

3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в Сельскую Думу представляются следующие документы и материалы:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Село Заречный» на очередной финансовый год и плановый период;

б) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения «Село Заречный» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения «Село Заречный» за текущий финансовый год;

в) прогноз социально-экономического развития сельского поселения «Село Заречный» на очередной финансовый год и плановый период;

г) пояснительная записка к проекту бюджета СП;

д) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета СП;

е) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета СП на текущий финансовый год;

з) паспорта муниципальных программ.

3.2. Одновременно с проектом решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в Сельскую Думу могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов сельского поселения.

4. Внесение проекта решения Сельской Думы

о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период,

подготовка проекта решения Сельской Думы

о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период

для рассмотрения в Сельской Думе

4.1. Проект решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период представляется администрацией сельского поселения в Сельскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.

4.2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в Сельскую Думу, Глава сельского поселения «Село Заречный» (далее по тексту – Глава сельского поселения) направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

4.3. Глава сельского поселения на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о том, что проект решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Сельской Думой, либо подлежит возврату на доработку администрации сельского поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

4.4. В случае возвращения Главой сельского поселения проекта решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период, доработанный проект решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Сельскую Думу в течение семи дней.

4.5. Проект решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется Главой сельского поселения в Сельскую Думу.

5. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете СП

на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях

5.1. Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

5.2. При рассмотрении Сельской Думой проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является:

а) утверждение основных характеристик бюджета СП, к которым относятся:

- общий объем доходов бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем расходов бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период;

- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета СП (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета СП (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- дефицит (профицит) бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения «Село Заречный» на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.

б) утверждение текстовых статей проекта Решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период, а также приложений к нему, устанавливающих:

- перечень главных администраторов доходов бюджета СП;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета СП;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- ведомственную структуру расходов бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период;

- программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- источники финансирования дефицита бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период.

5.4. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.

5.5. Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого бюджета СП предусматривает:

- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;

- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета СП либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета СП.

6. Порядок рассмотрения проекта решения Сельской Думы

о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период

в первом чтении

6.1. Депутаты Сельской Думы в течение 15 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период рассматривают проект решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период, готовят поправки по предмету первого чтения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта.

Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования.

6.2. Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период, поправки по предмету первого чтения, готовит проект решения Сельской Думы о принятии проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

6.3. Заседание Сельской Думы для рассмотрения проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 30 дней после поступления данного проекта закона в Сельскую Думу.

6.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производится:

а) голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 6.2 настоящей статьи. В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование;

б) голосование проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

6.5. В случае если голосование о принятии проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Сельской Думы и представителей администрации сельского поселения.

Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период.

6.6. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Сельской Думы и администрации сельского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

6.7. На очередном заседании Сельской Думы, которое созывается не позднее 14 дней после первого заседания, производится:

а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;

б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;

в) голосование проекта Решения Сельской Думы о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

7. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении и принятия его в целом

7.1. Заседание Сельской Думы для рассмотрения проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении созывается в срок не позднее 14 дней после принятия проекта решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, и не ранее чем через 2 дня после получения депутатами Сельской Думы текста проекта указанного решения со всеми внесенными в него поправками.

7.2. На заседании Сельской Думы для рассмотрения во втором чтении, проект решения о бюджете СП на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.

8. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета СП и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета СП

8.1. Администрация сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета СП в Сельскую Думу не позднее 1 апреля текущего года в форме проекта решения об исполнении бюджета СП за отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета СП до его рассмотрения Сельской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета СП и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета СП.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета СП осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района.

8.2. Контрольно-счетная комиссия муниципального района в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета СП в соответствии с бюджетным законодательством и направляет его в Сельскую Думу и администрацию сельского поселения.

8.3. Решением об исполнении бюджета СП утверждается отчет об исполнении бюджета СП за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета СП.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета СП за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета СП по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета СП по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета СП по ведомственной структуре расходов;

- расходов бюджета СП по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета СП по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета СП по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета СП могут представляться иные документы, предусмотренные законодательством.

8.4. Сельская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета СП в срок, не превышающий 30 дней с момента получения на него заключения Контрольно-счетной комиссии.

8.5. Годовой отчет об исполнении бюджета СП и заключение по нему Контрольно-счетной комиссии рассматриваются в Сельской Думе.

8.6. Сельская Дума с учетом полученных заключений Контрольно-счетной комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета СП, готовит сводное заключение на проект решения об исполнении бюджета СП за отчетный финансовый год.

8.7. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета СП, Сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета СП за отчетный финансовый год.

В случае отклонения Сельской Думой решения об исполнении бюджета СП за отчетный финансовый год, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

9. Заключительные положения

9.1. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период депутаты Сельской Думы могут представлять в администрацию сельского поселения предложения по расходованию средств бюджета СП.

9.2. Предложения депутатов Сельской Думы для включения в проект бюджета СП формируются путем представления предложений каждого из депутатов в администрацию сельского поселения не позднее 15 июля текущего года.

Администрация сельского поселения рассматривает предложения депутатов при формировании расходной части проекта бюджета СП на очередной финансовый год и плановый период.

Поделиться:
Дата создания: 20.09.2016 12:24
Дата последнего изменения: 20.09.2016 12:24